Прокол для канализации под дорогой с применением машинного и ручного способов

Чем лучше сделать прокол под проезжей частью и, какие необходимо использовать трубы? Подобными вопросами обычно задаются при устройстве канализационной системы, когда на пути коммуникаций встречается препятствие в виде асфальтированного тротуара, улицы, автомагистрали. Методы направленного прокола проще и дешевле в реализации, по сравнению с открытым способом. Знание способов и правил укладки трубопровода позволяет в дальнейшем избежать незапланированных трат на ремонт системы стоков.kanalizaciya GNB pod dorogoy

В бестраншейной укладке канализационных труб популярны две технологии – машинная (ГНБ) и ручная.

Прокол ГНБ

При ширине дорожного полотна более 10-ти метров для прокола земли целесообразно применять буровую установку ГНБ. Оборудование устанавливают на обочине в месте входа трубы, предполагаемого проектом. С использованием локаторов и монитора канал формируется в земле по заданной траектории и выходит на противоположной стороне в точке, намеченной по плану.

ГНБ расширяет возможности в углублении подземных коммуникаций. Трубы канализации могут безболезненно пересекаться не только с дорогами, но и проходить под любыми другими объектами (искусственными/природными), не вмешиваясь в их функционирование и не нанося вред экологии.

kanalizaciya pod dorogoy

Работы по устройству самотечной канализации ГНБ включают:

  • Формирование пилотной скважины трубообразной буровой головкой с твердосплавным наконечником конической формы. Гидравлические домкраты приводят в действие гибкую трубчатую штангу, соединенную с корпусом рабочего органа.
  • Расширение бурового прохода с помощью риммера, диаметр которого должен превышать в 1,5-2 раза ширину канализационного трубопровода.
  • Затягивание трубы в скважину.

Диаметр прокола под дорогой с помощью мощного бурильного комплекса может достигать 1,4 м.

Ручной способ прокола для прокладки канализации под дорогой

Если ширина дорожного полотна менее 10-ти метров, то устройство горизонтальной скважины может обойтись без привлечения машинной помощи. Арсенал приборов и приспособлений в данном случае будет состоять из сварочного аппарата, насоса, удлинительных штанг из арматуры, полой гильзы с буром на конце. А исполнитель должен обладать недюжинной физической силой. По обе обочины друг против друга выкапываются приямки. В один из колодцев забивают гильзу (2-4-метровую трубу), которая должна выйти на противоположной стороне. Отрезок канала от дороги до места прокола расширяется и углубляется для создания условий работы с длинномерным приспособлением. Ручная технология позволяет протягивать в земле канализационные трубы до 150 мм в диаметре.

ruchnoy prokol zemli Прокол осуществляется следующим образом:

  • Заостренную арматуру забивают по направлению прокола. Чтобы направляющая не изгибалась, длина ее не должна превышать 2-х метров. Стержень дополняют приваренными кусками по мере его углубления и продолжают забивать в землю. Он служит в качестве щупа для выявления препятствий. Если арматура перестала идти, место прокола меняется.
  • При выходе направляющей наружу на ее хвост насаживают гильзу (трубу). Спереди на трубу надевается конусообразный наконечник с наличием сквозного продольного отверстия. Сзади в нее вставляется шланг для соединения с водяным насосом. Гильзу забивают кувалдой, а с помощью мощной струи воды удаляют грунт, заполняющий трубу. Грязевая смесь выходит через узкое отверстие в насадке.
  • Трубу наращивают сваркой по мере ее продвижения в земле до тех пор, пока конический наконечник не появится в приемном колодце. После этого удаляется направляющая арматура, снимается насадка и в земле остается корпус, который станет защитным футляром для трубы под канализацию.

Прокладка коммуникаций при использовании ручного способа прокола обходится дешевле на 30-70%, по сравнению с ГНБ. Все зависит от объема самостоятельных работ.

Требования к трубопрокату для укладки под дорогой

Материал и прочность труб для прокладки канализации под шоссейным покрытием выбирают в зависимости от категории транспортной линии:

  • Для 1-й. Под автомагистралями и скоростными трассами (четырехполосными и более) укладывают тяжелый поливинилхлоридный трубопровод SN8 либо прочные гофры из полиэтилена.
  • Для 2,3,4,5-й. Под нескоростной автодорогой (1-4 полосы) разрешается прокладка средних труб SN4 из ПВХ.

Канализационный трубопровод под дорогой должен быть защищен стальным футляром с покрытием против коррозии. Кожух предупредит передавливание трубы под действием грунта, передаваемого весом транспорта, и защит ее от прямого контакта с почвой.

prokladka kanalizacii pod dorogoy

Диаметр защитной оболочки должен быть больше диаметра канализации на 150-250 мм. После затягивания трубы в кожух свободное пространство заполняется строительным раствором.

Что важно сделать перед прокладкой канализации под дорогой?

Согласовать проект. Без плана прокладки коммуникаций и его согласования выполнять прокол под проезжей частью нельзя, как минимум, по причине:

  1. Личной безопасности. Возможно, под участком ранее протянули другие коммуникации, например, газовые.
  2. Огромного штрафа. Особенно, если труба выходит за пределы частной собственности с целью подключения в общую канализационную магистраль.

Исследовать грунт в месте прокладки. Ручные проколы обходятся без спецтехники, которая проходит через глину, песок, породу. Не факт, что инструмент не встретится со скалой, пройдя полпути. Для защиты технических средств от поломок, а также обеспечения надежности и долговечности укладочных работ потребуется проведение геофизических исследований, которыми занимаются специализированные фирмы. В инженерные изыскания входит:

  • определение состава грунта и некоторых его свойств;
  • выявление специфического грунта;
  • выявление опасностей в месте прокладки;
  • определение пустот;
  • определение подземных вод - уровня, скорости и направления фильтрационного потока.

На специализированных форумах можно встретить множество советов насчет того, как и чем сделать прокол под дорогой для прокладки самотечной канализации. Если нет достаточных знаний в технологиях прокола и физической силы, но желаете получить за 2-3 дня качественный результат после проведения согласованных работ, непременно обращайтесь к специалистам. Работники специализированной фирмы протянут подземную канализацию, не навредив благоустройству территории. Обычно такая фирма занимается согласованием проекта и дает на свои работы пожизненную гарантию.

 

 

 

 

 

31.10.2020